Басни Биг Бена - Евгения Беляева

111. Молодость и Старость

В час откровения спросил сын у отца:
„Ведь лучше молодость, чем старость
в близости конца?“
И, предвкушая ожидаемый ответ,
был удивлен, услышав: „Нет, конечно, нет!
Все дело в том, что я свой век кончаю,
а вот удастся ли тебе до моих лет дожить,
не знаю.“

112. Слуга и Смерть (восточная притча)

Слугу Хозяин как-то раз послал по делу,
а тот вернулся с полпути и был белее мела,
сказал: „Хозяин, на дороге повстречал я Смерть,
которая косою предо мною принялась вертеть.
Я еле убежал и был бы очень рад
куда-нибудь уехать!“ - и его Купец послал в Багдад,
а самому пришлось идти в жару, потеть.
Тот тоже встретил на дороге ту же Смерть.
Купец спросил: „Зачем ты моего слугу пугаешь?“
А Смерть ответила: „Слугу увидев, удивилась, понимаешь,
смотрю: он здесь болтается, а чего ради?
Ведь я свидание ему назначила на завтра и в Багдаде!““

Мораль - в восточной притче говорится: все равно
не избежать того, кому что суждено.

113. Дни праздника: Первый и Второй (из Эзопа)

Два праздных дня вели горячий спор.
Второй День праздника кричал: „Наоборот!
Ты - день трудов, готовок и хлопот!
Как смог остаться праздным до сих пор?
Тебя пора убрать и позабыть,
как абсолютно день не праздный!“
А тот ему: „Взгляд наш на это разный:
ты существуешь, лишь пока велят мне быть!“

Смысл басни: у иного умный вид,
а рубит сук, на чем сидит!“

114. Овцы и Поросенок (из Эзопа)

В одном овечьем стаде
пасся Поросенок.
Его схватил Пастух,
тот принялся кричать.
А Овцы стали блеять:
„Изнеженный ребенок!
И нас Пастух хватает,
но проще промолчать!“
Ответил Поросенок:
„Пастух готовил ужин:
Шампуры я заметил
и поднял этот крик:
От каждой из Овец
ему клок шерсти нужен,
а от меня, возможно,
кус мяса на шашлык!“

Коль нож начнет точить мясник,
то и Овца поднимет крик!


115. Яма ближнему

Муж пожилой, жена, любовник -
Классический любовный треугольник.
Искать тут долго лишнего не надо:
Муж. Перед ним окрошка с ядом.
Пока жена на кухню уходила,
в тарелку мужа муха угодила.
Он муху вынул. Коль жена не знает,
ее тарелку на свою меняет.
И вот стал треугольник без угла:
жена от яда в мир иной ушла.

Здесь басни смысл легко найдешь:
убрать пытаясь лишнего,
ты роешь яму ближнему -
в нее и попадешь.

116. Амикошон

Бывает: встретишь после длительной
разлуки
дружка, который обнимает, пожимает руки!
Так рад, готов тебя расцеловать,
но вот ушел - исчез, пропал опять.
Как говорят, „простыл его и след“,
и для него тебя теперь как бы и нет,
растаяла от встречи моментально радость,
и ты забыт. А, вспомнив, может брякнуть
гадость.
Мораль: типичный он „амикошон“,
лишь с глаз долой - из сердца вон!

117. Крестьянин и Судьба (из Эзопа)

Крестьянин в поле выкопал горшок.
В нем было золото, на радость всей семье.
На это место каждый день стал класть
венок
в знак благодарности дарителю - Земле.
Пришла Судьба, сказала: „Дар был от меня!
Не дай Бог, с золотом ты вылетишь в трубу.
Не скажешь, что виной тому Земля,
а будешь проклинать меня, Судьбу!“
И обыватель, как крестьянин тот, трудяга,
не ведает виновников ущерба иль источник
блага.

118. Крестьянин и сыновья (из Эзопа)

Сыны у Крестьянина все были в ссоре:
то драки возникнут, то вечные споры.
Задумал Отец сыновей помирить,
наглядным примером одним убедить.
Дал прутьев пучки и ломать их велел,
но как ни старались, пучок лишь скрипел.
Когда дал всем прутики по одному,
не трудно ломать было их никому.
Сказал им Отец: „Не сломать вас несчастьем,
когда вы все вместе и в мире, в согласьи!“

Крестьянин мудрей был иного правителя,
народа подвластного разъединителя.

119. Сравнение

Приходит в синагогу старый Соломон,
раввину слезно жалуется он:
„Живем в восьмиметровке девять душ,
сортир на улице и в коридоре душ.

У нас уже терпенья больше нет:
„Как жить нам дальше, дай совет!“
И уронил мужскую горькую слезу.
Раввин сказалл: „Немедленно введи козу!“

Через неделю Соломон примчался в синагогу
и диким голосом кричит уже с порога:
„О, равви, жить так дальше нету мочи,
жена уже в окно бросаться хочет.

Семейство днем и ночью стонет,
в навозе все мы, задыхаемся от вони!“
И уронил на грудь горючую слезу.
Раввин промолвил: „Выведи козу!“

Наутро Соломон благодарил раввина:
„Как стало чисто и свободно: не житье - малина!“
Мораль ясна - раввина справедливо мненье:
„Все лучшее мы познаем в сравнении!“

120. Современная мораль

Когда Дед с Внуком сидя едут,
а Инвалид с клюкой стоит,
по „мудрому“ совету Деда
Внук сделал вид, что крепко спит.

Конечно, жалко инвалида,
но инвалидов - пруд пруди.
А Внук - один, поспит для вида,
устал, бедняжка, путь сидит!

Тот Дед, когда сам стоя едет,
а с книгой чей-то внук сидит,
не уступая место Деду,
в душе у Деда все кипит:

„Читает! Знаем мы таких:
шпана, грубят, животных мучат,
не уважают пожилых,
чему их только в школе учат!“

Мораль: Когда состаришься - поймешь:
посеяв хамство, хамов и пожнешь!

Используются технологии uCoz